Аксьоненко Вадим, факультет фізичного виховання
- Подробности
- Категория: 04.2013
- Опубликовано 31.03.2013 16:07
- Автор: Аксьоненко Вадим
- Просмотров: 688
Не смотря на то, что студенческие годы считаются лучшими годами, и что жизнь студента полна интересными событиями, все же есть ряд проблем, которые волнуют его в момент обучения в ВУЗе. О них мне бы хотелось немного рассказать.
И так, созрела очередная проблема студенческой жизни. А проблема заключается в общежитии, а именно санитарных условий в нем. Конечно, сейчас есть и общежития которые, по своему уровню можно даже отнести к курортным местам для проживания на отдыхе, но таких, увы, единицы.
"Общаговская романтика" - непременный атрибут студенческой жизни - часто омрачается грязными туалетами и ободранными стенами. Санузел там находится в ужасном состоянии, кухня, где живут тараканы, муравьи, которые расползаются оттуда по всему общежитию. Готовить на ней не гигиенично, да и для своего здоровья опасно, даже разогреть пищу это проблема, глядя на условия там. Постоянный очень резкий запах, все время чем-то воняет, старые, разломанные кровати, тумбочки, стулья, холодильники, в которых еда поневоле портится. Все это реалии современного общежития.
На самом деле, есть студенты приезжие и местные, последние же, в свою очередь, не имеют ни малейшего отношения к общежитию, но не думаю, что местные хотели бы оказаться в таких же жилищных условиях, в которых живут иногородние студенты после поступления в ВУЗ.
Решить эту проблему можно соблюдением личной гигиены студентов, выполнение санитарных норм, также при помощи финансирования, вклада средств на устранение всех выше перечисленных проблем, к примеру, обращение в санэпидемстанции, которые займутся решением проблем с живностью, которая «прописалась в общежитии». Также закупка мебели, косметический ремонт, и т.д. Что касается нашего университета, то тут уже началось решение этой проблемы, что не может радовать.
Сейчас абитуриент, который поступает в ВУЗ также может испытать проблему адаптации к студенческой жизни, которая его ожидает там.
Для многих студентов высокие требования учебного процесса нередко приобретают характер травмирующих факторов. Постоянное умственное и психическое напряжение, а также нарушения труда, отдыха и питания часто приводят к срыву процесса адаптации и развитию заболеваний. Существенным является также тот факт, что в современной экономической ситуации, многие студенты с первых курсов вынуждены зарабатывать на жизнь. Отсюда пропуски занятий, плохая учеба, несданная сессия - как показатели дезадаптированности студента.
Многие первокурсники на первых порах обучения испытывают большие трудности, связанные с отсутствием навыков самостоятельной учебной работы, они не умеют конспектировать лекции, работать с учебниками, находить и добывать знания из первоисточников, анализировать информацию большого объема, четко и ясно излагать свои мысли. Большие и непривычно организованные учебные нагрузки в ВУЗе, делают жизнь студента достаточно напряженной для него.
Решением этой проблемы может стать помощь кураторов, которые должны как можно больше общаться со своими подопечными, вводить их в курс дела связанного с ВУЗом, помогать адаптироваться им в учебном процессе, а именно следить за их успеваемостью. Также преподаватели в первое время учебы должны быть более снисходительнее к студентам, не заваливать их сразу кучей домашнего задания, потому что, как показывает практика, за всё и сразу очень тяжело взяться, а успевают только единицы. Еще немаловажным может стать помощь внутреннего психолога, который при помощи общения сможет помочь студенту успешно погрузится в студенческую жизнь. За успехи в учебе можно поощрять, таким образом мотивировать к новым свершениям и достижениям в учебном процессе.
Принято считать, что студенческие годы – самое лучшее время. Конечно, не всегда студент обеспечен яркими эмоциями, веселым времяпровождением, чаще он проживает обычные тусклые трудовые будни. Именно в эти будни студент, как правило, затрачивает много энергии на учебный процесс, выполнение поставленных перед ним учебных задач. При этом идет накопление усталости, которую можно снять при помощи сна. Но как это обычно бывает, студент испытывает его нехватку, а именно недосыпание, и это серьезная проблема. Ведь недосыпающие люди в 98% случаев заняты самообманом и не понимают, какой серьезной опасности они подвергают свой организм. Во сне мы проводим треть жизни. Сон представляет собой регулярный процесс восстановления организма. Здоровый и правильный сон - залог успешного дня и хорошего настроения.
Каждый студент знает, что сон – это святое. Однако этим святым многие пренебрегают, особенно когда сидят за компьютерами в социальных сетях, общаясь со своими друзьями. Утром, когда они приходят в университет они сонные, уставшие, злые, не проявляют желания к чему либо, кроме того чтобы поспать. В таком состоянии студент находится на протяжении дня. Вечером он говорит себе «Сегодня пораньше лягу спать». Но как это обычно бывает, все повторяется, как и в предыдущие дни. И так это происходит, как правило, всю учебную неделю. Зачастую и на выходных не получается полноценно поспать. Постоянное недосыпание может повлечь за собой подрыв собственного здоровья.
Для выхода из проблемы надо нормализировать свой личный график, пораньше ложится спать, поменьше сидеть вечером за компьютером, желательно делать вечернюю прогулку перед сном, выполнять поставленные учебные задачи вовремя, не накапливать их, не затягивать с их решением.
В заключение всего выше изложенного можно сделать вывод, что эти все проблемы решаемы. Но для их реализации нужны совместные усилия, как со стороны администрации ВУЗа, так и со стороны студентов. Только таким образом можно достигнуть желаемых результатов.