Панасенко Дмитро, факультет фізичного виховання

Рейтинг:   / 4
ПлохоОтлично 

Все что я буду писать – это лишь лично мое субъективное мнение и оно даже не претендует на элементарную правдивость. Но я говорю то, что вижу. Я вижу то, что знаю.

Начну я с основной проблемы, которая является корнем всех остальных проблем и кует первое звено в некачественном высшем образовании. Это плохая осознанность абитуриентов, многие люди  поступая в университет плохо осознают все проблемы и всю специфику будущей профессии. Одни поступают, потому что заставляют родители, другие потому что не хотят идти в армию, третьи потому что это солидно иметь высшее образование, четвертые потому что только сюда поступили, и совсем мизер тех людей, которые осознанно пошли в тот или иной университет. Те люди которые пошли в университеты не осознанно у них со временем «гаснут огоньки в глазах» - это жажда к учению, без которой все дальнейшее учение не имеет смысла и не принесет никаких плодов вплоть до остановки развития, как личностей.

Вторая проблема, как не парадоксально это звучит, это баллы. С одной стороны баллы являются самым главным оружием в манипуляции и оценивании студентов (это взгляд педагога на эту ситуацию). Но это лишь одна сторона медали, а другая сторона совсем иная. Баллы все время активизируют страх у студента (страх потери стипендии, страх отчисления). Но, ведь, когда студент боится, он учится - скажете вы мне. Но страх не может длиться вечно, он, как и всякие чувства, со временем эволюционирует. Здесь страх может эволюционировать в три дальнейшее определяющее будущие состояние:
1)понижение значимости учебы (не успешный класс в учебе студенты)
2)слишком сильное повышение значимости учебы («ботаника» это чревато последствиями  -  студент проявляет только репродуктивные способности, продуктивные атрофируются, творческие способности гаснут)
3)смешенный тип (это студенты, которые чередуют и смешивают значимость учебы, это чревато стрессами во время сессий).
Конечно же, если бы мы отменили баллы, это не означает, что все начали бы учиться, это относится к тем студентам которые осознанно поступали, и поэтому осознанность стоит в корне проблемы.

Третья проблема это плохой педагогический состав. Давайте проследим цепочку событий. Студент поступил в педагогический университет не осознанно, как и большинство людей. На морально-волевых усилиях оканчивает университет, теперь идет преподавать. Скажите мне, разве такой педагог может быть хорошим учителем? Разве он может кого-то научить или обучить, если он просто-напросто не любит преподавательскую деятельность? Я не буду давать никаких рекомендаций по этому поводу, просто каждый из вас уже сейчас должен задуматься, он здесь потому что действительно этого хочет или нет.

Дополнительная информация