Чему не учат в школе (Наталия Луцук)

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Очень жаль, что в школьной программе отсутствуют такие предметы которые раскрывают темы:
- Как научиться понимать себя лучше?
- Как видеть много выходов из жизненных ситуаций, кажущихся безвыходными?
- Как научиться управлять своими эмоциями?
- Почему так важно принять себя таким какой ты есть?
- Почему детей нужно любить безусловной любовью?
- В чем различие между наглым хамом и уверенным в себе человеком?

    - Как научиться прощать родителей, когда они бывают несправедливы и принимать такими какие они есть?
    - Как прощать себя за поступки, которые совершил по глупости?
    - Почему так важно быть искренним с самим собой?
    - Как научить девочку, выросшую в семье, где постоянно ругались, захотеть создать свою семью, в которой ее детям было бы уютно и тепло?
- Как строить семью мальчику,  у которого отца нет или пьющий, и ему  твердит вся родня: «Ты весь в отца», кто поможет ему поверить, что и его отец и он могут жить по другому?
    - Кто расскажет мальчику о том, что  телефон соседа по парте, страшно дорогой и суперфункциональный, заработанный не всегда честным путем?  И его папа не может купить ему такой, но  как раз его папа может дать ему намного больше.
    - Почему нужно иногда поступать так как ты считаешь нужным, не боясь того что скажут люди?

Предметы, содержащие ответ на эти вопросы в обязательную программу  не вводятся, и дома не часто дети найдут такого рода литературу или желание ее прочесть. Да, есть школьные психологи и даже неплохие, но дети не ходят к ним, особенно в школе, т.к. засмеют из-за ассоциации со словом «псих» и какой ребенок согласиться добровольно посещать психолога? Да и не всегда у психолога остается время на живое общение  с детьми, тоже писанины и отчетности видимо хватает. В лучшем случае проводятся тесты пару раз в год.

Когда-то наткнулась на статистику, что каждый четвертый, приблизительно, к 40 годам приобретает, как правило, букет заболеваний, причиной которых есть невроз, как правило, это детские годы, в том числе и школьная скамья. Например, невроз может быть вызван:

- Родители не умеют любить себя, ребенок тоже не научен этому;
- Постоянная критика в адрес ребенка, вместо радости малейших достижений;
- Сравнивание с «соседом Петей», у которого все лучше;
- Когда ребенок оступается вместо поддержки опять критика;
- Такие фразы родителей в адрес ребенка надо строго запрещать!!! - Как  ты мог?    В кого ты такой уродился?    За что нам такое наказание? Ничего из тебя не получится!!!     ( Конечно, неплохо чтобы ребенок понимал, что иногда родители не хотят его обидеть просто сами уже так запутались и устали, но все же, лучше чтобы родители следили за тем, что говорят своим детям);
- Когда учитель критикует, вместо похвалы и поддержки.

    Так вот, оказывается люди накопившие кучу болячек и выручающие фармацевтическую промышленность, при работе с грамотными психотерапевтами могли бы не только временно облегчить свое состояние, а и вылечиться вовсе, простым, правда грамотным промыванием мозгов.  (Большинство или не знают, или не верят, или обращались к псевдопсихо - терапевтам).

Одна из интересных фраз которую я себе переписала: "Я не верю в удачу, я верю в причину и следствие". Это довольно интересно и более правильно, как мне кажется, чем болеть или глотать таблетки. В  идеале не нужно доводить до неврозов, но покажите мне такого человека, который в наше время и вырос в идеальной семье и на пути ему встретились все чуткие и понимающие учителя, я рада если такие есть, но я таких,наверное, не встречала.

Наталия Луцук
факультет начального обучения ЧНПУ имени Т.Г.Шевченко

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Дополнительная информация